Свои услуги предлагает психолог, который принимает активное участие в адаптации детей, наблюдает за развитием ребенка (как ребенок общается, занимается и т.д.), дает очень ценные рекомендации родителям при необходимости, заводит индивидуальные карты развития на каждого ребенка, проводит развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые.
Вся работа педагога-психолога в детском саду направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей и эмоционального благополучия.
Думаете легко завоевать доверие ребенка? Это результат огромной внутренней работы. Психолог — это, прежде всего человек, который сориентирован на лучшие качества в каждом ребенке. Это значит, что он понимает ребенка, понимает, что стоит за его поступками, понимает неясные самому ребенку глубинные движения его эмоций и мыслей. Родителей часто беспокоит в детях кажущаяся нелогичность, непоследовательность их поступков.
Каждую среду в нашем саду проводятся консультации психолога с родителями по разнообразным вопросам, касающимся развития, воспитания и обучения ребенка. Для современных родителей не существует второстепенных тем, им важно знать особенности того или иного возраста, закономерности развития детей, их потребности.
В своей работе мы учли и тот факт, что сейчас на родителей обрушивается большой поток информации: выходит множество журналов, создаются телепрограммы, но, при этом, они направлены на некоего усредненного родителя и среднестатистического ребенка, а мамам папам важно знать особенности развития и воспитания именно их детей.
Поэтому, каждый ребенок, посещающий детский сад, имеет свою личную карту психологического сопровождения, в которой на протяжении всего дошкольного возраста будет отражена динамика его развития.
В целом, на таких занятиях закладывается основа дальнейшего обучения, необходимая как для успешного усвоения знаний, так и для саморазвития в будущем.
Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.
При поступлении в детский сад почти все дети переживают адаптационный стресс, и именно он, зачастую, является причиной возникновения частых ОРЗ, носящих не соматический характер, а чисто психологический. Это происходит из-за того, что ребенок попадает в новую социальную ситуацию: расставание с родителями, непривычная обстановка, появление незнакомых взрослых. Не надо бояться этого.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла психологических занятий, которые помогают успешно адаптироваться в детском саду. А от родителей потребуется только доверие и терпение. Вместе с Вами мы преодолеем все проблемы.